Контакты

Юридическая компания "Правовой элемент"

(063) 425-90-30

legalelement@mail.ua

пн-пт, 9:00 - 18:00

Одесса, Мясоедовская 7

Одесса, Генерала Вишневского переулок, 13/1





На территории монастыря работает стоматологический кабинет

Аксенюк Александр Александрович. Предварительная запись по телефону
063 634 62 02



Около трех с половиной тысяч лет верующие в Истинного Бога каждую весну отмечают праздник Пятидесятницы. В период ветхозаветный это был праздник дарования Закона, после же искупительного подвига Христа Спасителя, Пятидесятница стала праздником пришествия Благодати. Ибо в этот день Дух Святой сошел на первых учеников Христовых, сообщив им неизреченные духовные дарования. С того времени Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, непрестанно освящает и благословляет путь каждого, кто следует за Спасителем мира. Праздничное богослужение в нашей обители в День Пятидесятницы возглавил Наместник монастыря, Архимандрит ДИОДОР. Обильно украшенный свежей душистой зеленью храм и зеленый цвет богослужебных облачений символизировали то животворящее действие Духа Святого, которое обильно изливается на Церковь со дня ее основания. В слове, произнесенном после прочтения Евангелия, отец Наместник особо подчеркнул значение Пятидесятницы, как дня основания Церкви в современном ее понимании: именно через Церковь верующие во Христа получают дары Духа Святого,вспомоществующие им в духовном делании. Особенностью богослужения дня Святой Троицы является присоеденяемая к Литургии Вечерня, на которой прочитываются коленопреклонные молитвы, проникнутые упованием на всесильный промысел Божий и выражается просьба о духовной поддержке в борьбе с грехом. Чтение этих молитв знаменует собой окончание праздничного пятидесятидневного периода и подготавливает верующих к предстоящему воздержанию в грядущем Апостольском посту. В богослужении Пятидесятницы, каждый год, особенно умилительным и долгожданным становится пение молитвы «Царю Небесный», которая является одной из стихир службы. На время пения этого гимна, вся братия и прихожане стали единым хором, славящим Сошедшего Духа и просящим об очищении и спасении от греха.


СИНАКСАРИЙ НА ПЯТИДЕСЯТНИЦУ

И ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА

Дух огневидный апостолам подал Христос в дуновении бурном.

Был рыбакам Божий Дух в день сей великий излит.

Праздник этот заимствован нами из священных книг евреев. Ибо как те празднуют у себя Пятидесятницу, памятуя число семь, и потому еще, что они, проведя в пустыне пятьдесят дней после Пасхи, восприняли закон – так и мы, празднуя пятьдесят дней по Пасхе, принимаем Святого Духа, устанавливающего закон, направляющего на всякую истину и располагающего к богоугодному.

Спаситель прежде Своих страданий, обещав пришествие Утешителя, сказал: Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам (Ин.16,7). И еще: Когда же придет Он… то наставит вас на всякую истину (Ин.16,13). А также: Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя… Духа истины (Ин.14,16), Который от Отца исходит. И после страдания, когда на небо восходил, молвил опять: Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лк.24,49). Итак, сие обещав, посылает Его. И, когда при наступлении дня Пятидесятницы они пребывали в горнице, около третьего часа дня внезапно раздался с неба гром, и такой, что пришло в волнение множество народа собравшегося в Иерусалим со всей Вселенной, и Дух Святой в виде огненных языков явился на каждом не только из двенадцати, но и из семидесяти учеников. И говорили они чужими языками, то есть каждый апостол говорил наречиями всех народов. Иноплеменник слышал апостола, говорящего не своим родным языком, апостол же различал язык каждого народа и говорил на нем, почему и показалось собравшимся, что апостолы пьяны. Ибо никто не знал, каким образом апостол говорит всем по отдельности, и принимали его за пьяного. Иные же дивились, говоря: Что бы это значило? (Деян.2,12). Ибо то были люди, собравшиеся ради праздника со всей земли, в том числе парфяне, мидяне и эламиты.

В виде же языков Дух сходит для указания, что Он Живому Слову сродни или потому, что апостолам предстояло учить и обращать народы чрез слово. А в виде огня – потому что Бог есть огнь поядающий, и еще – ради очищения; в виде же языков разделяющихся – по причине разделения дарований. И как некогда знавших один язык разделил Он на многие языки и смешал их, так и ныне знающих один язык на многие разделил, чтобы из людей тех языков собрать всех, до краев вселенной рассеянных. В праздник же сошествие Духа случается с тем, чтобы из-за множества собравшихся и известие об этом распространилось бы повсеместно, а еще – чтобы подивились те, кто были в Иерусалиме на Пасху и видели происшедшее с Христом; в Пятидесятницу же – с тем, что и благодати Духа надлежало изойти в то самое время, в какое некогда дан был закон, и сообразно с тем, как Христос поступил, во время законной пасхи собственную Пасху совершив – Пасху истинную. Не на устах, а на главах у апостолов Дух почил с тем, чтобы объять главенствующее и превосходнейшее в теле и сам ум, от которого язык получает способность говорить. Или потому еще, что когда Дух, рукополагая апостолов в наставники всей поднебесной, посредством огненного языка издавал неким образом глас, то касался их глав, ибо всякое руковозложение над верхом главы совершается. Шум и огонь присутствовали здесь оттого, что и на Синае были, дабы обнаружилось, что Тот же Дух и тогда, и ныне подавал Закон и все устраивал.

А от шума ветра народ пришел в замешательство потому, что все провозвещенное от Христа иудеям об их погибели приблизилось, как думали, к исполнению. И что языки были как огненные, сказано с тем, чтобы о Духе Святом не помыслил никто ничего телесного. Апостолов обвиняли в пьянстве, но Петр, став среди народа и произнеся речь, отверг это как ложь и, приведя в своем слове пророчество Исайи, обратил к вере из бывших там около трех тысяч.

Сей Дух Святой присутствует у Отца и Сына во всем, а потому вкупе с Ними все совершает, в том числе грядущее воскрешение мертвых; и что захочет, то в исполнение приводит: освящает, отделяет на служение, воссоздает, посылает, умудряет, помазует пророков – проще же сказать, творит все, будучи самовластным, всесильным, благим, правым и властительным. Чрез Него вся премудрость, жизнь, движение и все причастное святыне и всяческой жизни. Как исходящий от Отца, имеет Он все то же, что Отец и Сын, кроме нерожденности и рождения. Когда Дух Святой излился на всякую плоть, мир исполнился всевозможных дарований, и все народы приведены были Им к богопознанию, а всякая болезнь и немощь душевная изгнаны.

Наитием Святого Духа, по молитвам святых апостолов, Христе Боже наш, помилуй нас! Аминь.





16 июля День бухгалтера

19 июля День работников металлургической и горнодобывающей промышленности

26 июля День флота Украины

26 июля День работников торговли

28 июля Международный день борьбы с вирусными гепатитами

31 июля День системного администратора




Чудотворная икона Божией Матери "Иверская".


Акафист



св. Игнатий Брянчанинов.


Акафист



прп. Серафим Саровский.


Акафист




Google Translate




Архив новостей




Календарь событий

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  


Телевизионное Епархиальное Обозрение







Господь сказал: смотрите, не презирайте ни одного из малых сих" (Мф.18,10;)

наша программа по опеке сирот, неполноценных и больных дитей.



Свято-Ильинский мужской монастырь


Свято-Троицкий собор


Официальный сайт Одесской епархии


Храм преподобного Алексия, человека Божия


Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь


Патриархия.ru


Украинская Православная Церковь Киевская митрополия


Монастыри и храмы Киева


Официальный сайт Отдела Внешних Церковных Связей.


Официальный сайт Украинской Православной Церкви


Православие и мир


Православие.ру


Одесский Литературный музей



Яндекс.Метрика