Божией милостью, братия и прихожане Свято-Иверского монастыря завершили Первую седмицу Великого Поста. Уставные богослужения Святой Четыредесятницы чинно и благообразно совершаемые братией, позволили каждому положить достойное начало постному поприщу.
Почти вдвое увеличенная продолжительность богослужений, в сравнении с обычным течением служб, для братии и благочестивых прихожан стала еще одной возможностью большее время посвятить общению с Господом. Монахи отложив обычные послушания, а прихожане текущие дела, на протяжении этой седмицы внимали самым сокровенным и умилительным молитвословиям, изнесенным из сокровищницы церковной для отрезвления и пробуждения покаяния в людских душах.
Исполнение Великого Покаянного Канона святителя Андрея Критского стало своеобразной кульминацией ежедневных служб с понедельника по четверг. Согласно с Киево-Печерской уставной традицией, принятой в монастыре, Великий Канон не читался Предстоятелем, а распевался двумя хорами в сопровождении канонархов. Благодаря такой технике исполнения, каждая фраза Канона была четко расслышана молящимися в переполненном храме. Обязанности канонархов выполняли Наместник монастыря, архимандрит Диодор, и отец благочинный, игумен Владимир.
По окончании вечернего богослужения в период Великого Поста монастырский Устав предусматривает совершение заупокойной литии, с сугубым поминовеним упокоившихся «отцов и братий» и прочтением синодиков, поданных прихожанами. Такая лития будет совершаться до Страстной седмицы.
В среду и пятницу верующие причашались Святых Таин на Литургии Преждеосвященных Даров, являющейся своеобразной поддержкой принявшим постный подвиг. Напомним, что на этой Литургии не причащают младенцев.
В пятницу, после Преждеосвященной Литургии, был совершен Молебен великомученику Феодору Тирону с древним обрядом освящения колива. Это освящение специально приготовленных зерен пшеницы с медом и фруктовыми плодами совершается в память чуда, совершенного великомучеником в 362 году, избавившего постящихся христиан Константинополя от осквернения идоложертвенной пищей.
Великим утешением стало соборное совершение в субботу Литургии святителя Иоанна Златоуста. Она стала духовным оазисом для путников, идущих сорокодневным путем через пустыню Поста.
Под надежным водительством Господа Бога пройдя первое аскатическое поприще, безбедно и радостно пройдем и оставшиеся пять, достигнув Страстей и Воскресения Спасителя!