ОНУФРИЙ Митрополит Киевский и всея Украины



АГАФАНГЕЛ Митрополит Одесский и Измаильский, Священноархимандрит Свято-Иверского мужского монастыря





Наместник Свято-Иверского мужского монастыря Диодор, епископ Южненский, викарий Одесской епархии



Контакты

Юридическая компания "Правовой элемент"

(063) 425-90-30

legalelement@mail.ua

пн-пт, 9:00 - 18:00

Одесса, Мясоедовская 7

Одесса, Генерала Вишневского переулок, 13/1




Телевизионное Епархиальное Обозрение



Господь сказал: смотрите, не презирайте ни одного из малых сих" (Мф.18,10;)

наша программа по опеке сирот, неполноценных и больных дитей.






На территории монастыря работает стоматологический кабинет

Аксенюк Александр Александрович. Предварительная запись по телефону
063 634 62 02




В пекарню Свято-Иверского мужского монастыря требутся пекарь, кондитер, уборщица .
063-77-14-111 Елена


«А кто мой ближний?» — вопросил законник Спасителя. Ответ на этот вопрос так раздробился, стал таким расплывчатым и неясным. Легче и проще для нас понятие «дальний». Его и любить как-то легче, и думать о нем издали проще. Разделенность человечества в мире внесла в понятие о ближнем путаницу и неясность…

По благословению Высокопреосвященнейшего АГАФАНГЕЛА,

Митрополита Одесского и Измаильского,
Священноархимандрита Свято-Иверского Одесского мужского монастыря

 

ИВЕРСКИЙ ЛИСТОК № 21

от 28 Ноября 2010 г.

 

БЛИЖНИЙ МОЙ

 

Жизненность евангельских образов зиждется на их божественном происхождении и на той близости к человеческой душе, в силу которой они воспринимаются и усваиваются.

Меняются времена и нравы, возникают и забываются различные философские учения и направления, а эти образы, употребленные Господом и освященные Его благодатью, неизменно трогают и умиляют сердца при всех изменчивых условиях мировой жизни.

«А кто мой ближний?» — вопросил законник Спасителя (Лк.10,29). Ответ на этот вопрос так раздробился, стал таким расплывчатым и неясным. Легче и проще для нас понятие «дальний». Его и любить как-то легче, и думать о нем издали проще. Разделенность человечества в мире внесла в понятие о ближнем путаницу и неясность.

И вот перед нами притча о Милосердном Самарянине. Человек попал в руки разбойников, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив едва живым. Прошел мимо священник, который прежде всех должен был оказать израненному помощь. Прошел мимо и левит. Проходил здесь Самарянин, в силу закона имевший право пройти мимо, так как самаряне не общались с иудеями, но, увидев пострадавшего, он сжалился над ним,, перевязал раны, привез в гостиницу и позаботился о нем. Таким образом, будучи «дальним», Самарянин оказался самым близким.

На дорогах жизни часто встречаются израненные люди, нуждающиеся в помощи, в добром слове, в участливом отношении. С христианской точки зрения значение имеет не размер помощи, не видимая ценность её, а то сердечное движение, та готовность, та отзывчивость, с которой оказывается помощь. Такое движение души, какое проявилось, например, у бедной евангельской вдовы, опустившей в церковную кружку две монеты. Эта жертва вдовы поставлена Спасителем выше богатых жертв.

В минуту, когда человек нуждается в помощи, ближним становится всякий человек, без различия веры, национальности, дружбы или вражды. Творить добро всем – долг христианина. Мы должны быть сынами Отца нашего Небесного, а Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5,45).

 

Милосердие – основа Христианства и основа человеческой жизни. Голгофская жертва есть величайшее проявление милосердия к роду человеческому, который не может спастись без Ходатая – Христа.Будем просить у Господа дара милосердия. Будем обращаться вместе с Церковью и к Его Премилосердной Матери: «Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице Дево». Аминь

 

Проповедь Блаженнейшего Митрополита

 Киевского и  всея Украины ВЛАДИМИРА.

 

 

Начинается Рождественский пост. Он предваряет собою праздник Рождества Христова за сорок дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.

 Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и Петров пост. Понятно, что во время поста запрещены мясо, сливочное масло, молоко, яйца, сыр. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и растительное масло (елей) и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение) только после вечерни. В остальные же дни — вторник, четверг, суббота и воскресенье — разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей. Со 2 января по 6 января пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется.



Google Translate




Архив новостей




Календарь событий

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031