Контакты

Юридическая компания "Правовой элемент"

(063) 425-90-30

legalelement@mail.ua

пн-пт, 9:00 - 18:00

Одесса, Мясоедовская 7

Одесса, Генерала Вишневского переулок, 13/1





На территории монастыря работает стоматологический кабинет

Аксенюк Александр Александрович. Предварительная запись по телефону
063 634 62 02



В Свято-Иверский Одесский мужской монастырь в пекарню для выпечки бездрожжевого хлеба, хлебобулочных и других кондитерских изделий требуется пекарь Обращаться по телефону:063-77-14-111 Елена



Предлагаем Вашему благочестивому вниманию содержащий проповедь на евангельское повествование о гадаринском бесноватом.

По благословению Высокопреосвященнейшего АГАФАНГЕЛА,

Митрополита Одесского и Измаильского,
Священноархимандрита Свято-Иверского Одесского мужского монастыря

 

ИВЕРСКИЙ ЛИСТОК № 19

от 14 Ноября 2010 г.

 

 

Исцеление гадаринского бесноватого

 

 

Рассказ о гадаринском бесноватом (Лука, 8 гл.) ставит нас лицом к лицу с тремя различными и несовместимыми положениями. Мы видим, во-первых, отношение к одержимому человеку сил зла, бесов, сил зла, которые всячески стараются его поработить, не оставить в нем ничего, что не было бы им подвластно, что не принадлежало бы им до конца, чем они не могли бы воспользоваться, чтобы творить свое зло. Эти силы бесовские можно назвать всеми названиями греха человеческого: если только мы даем власть в себе какому-либо греху, мы делаемся рабами греха (об этом и апостол Павел говорит подробно). И если мы делаемся рабами греха, то перед нами участь этого человека: всю жизнь прожить как оружие зла на земле, в безумии, в страдании, в творении зла.

Но за этим стоит более страшное. Бесы просили, чтобы Христос их послал в стадо свиное. Свиньи для евреев означали нечистоту: выбор бесов пойти в стадо свиное говорит о том, что все зло, которое в нас качествует, которое мы творим, которому мы прилепляемся, которому мы даем власть над собой – это именно осквернение и предельная нечистота. А предел этого порабощения мы видим опять-таки в судьбе свиного стада: оно погибло, ничего не осталось от него. Оно исполнило свое задание, и было уничтожено. Вот отношение сил зла к нам, к каждому из нас, ко всем нам в совокупности: к общинам, семьям, государствам, вероисповеданиям, – ко всем без исключения.

И вместе с этим мы видим отношение Спасителя Христа. Перед Ним – вся трагедия Вселенной, и Он, как бы забывая эту трагедию Вселенной, вернее, видя ее воплощенной, трагически, в одном человеке, оставляет все ради того, чтобы спасти этого человека. Умеем ли мы это сделать? Умеем ли мы забыть о больших задачах, о которых мы мечтаем, ради того, чтобы сосредоточить свое внимание, отдать свое сердце до конца, творчески, трагически, крестно одной-единственной нужде, которой мы можем помочь?

И третий образ – это образ людей гадаринских, которые знали, в каком состоянии этот бесноватый, видели ужас его бесноватости и слышали о том, что Христос его исцелил и какой ценой: цена была погибель их стада. И они пришли ко Христу, прося Его уйти, оставить их пределы, не творить более чудес, которые им „дорого стоят”: даже не жизни, не покоя, а вещественного богатства… Вот о чем они просили: Уйди от нас! Твои чудеса, Твоя Божественная любовь слишком для нас накладны – уйди!

Нам надо подумать о себе. Мы можем себя увидеть в образе этого бесноватого, потому что каждый из нас во власти тех или других страстей. В ком нет зависти, в ком нет горечи, в ком нет ненависти, в ком нет тысячи других грехов? Мы все, в той или другой мере одержимы, то есть под властью темных сил, а это и есть их цель: овладеть нами, чтобы мы стали ничем иным как орудием зла, которое они хотят творить и могут творить только через нас, но одновременно сделать нас не только творцами зла, но и страдальцами…

Подумаем о себе по отношению к другим людям: не хотим ли мы ими обладать? Не стараемся ли мы над ними властвовать, их поработить, сделать из них орудия нашей воли, предметы наших вожделений? Всякий из нас может в себе найти именно такие свойства, такие поступки, и увидеть вокруг себя такие именно жертвы.

И наконец, подумаем: мы Христовы. Неужели мы, будучи Христовыми, не выберем путь Христов, крестный, жертвенный путь, который может дать свободу другим, новую жизнь другим, если только мы оторвемся от всего того, что нас занимает, ради того чтобы обратить внимание на одну реальную, жгучую нужду? Подумаем об этом; потому что Евангелие к нам обращается не для того только, чтобы нам представить образы; Евангелие – призыв и вызов: где ты стоишь, кто ты, с кем ты?.. Каждый из нас должен себе ответить, и ответить Богу: кто мы? где мы? Аминь!

 

 

Митрополит Сурожский АНТОНИЙ.

10 ноября 1991 г



Виртуальное путешествие по часовне.




11 декабря Международный день гор

12 декабря День Сухопутных войск Вооруженных Сил Украины

14 декабря День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

17 декабря День работника государственной исполнительной службы

19 декабря День адвокатуры

22 декабря День энергетика

24 декабря День работников архивных учреждений




Чудотворная икона Божией Матери "Иверская".


Акафист



св. Игнатий Брянчанинов.


Акафист



прп. Серафим Саровский.


Акафист




Google Translate




Архив новостей




Календарь событий

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Телевизионное Епархиальное Обозрение







Господь сказал: смотрите, не презирайте ни одного из малых сих" (Мф.18,10;)

наша программа по опеке сирот, неполноценных и больных дитей.



Свято-Ильинский мужской монастырь


Свято-Троицкий собор


Официальный сайт Одесской епархии


Храм преподобного Алексия, человека Божия


Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь


Патриархия.ru


Украинская Православная Церковь Киевская митрополия


Монастыри и храмы Киева


Официальный сайт Отдела Внешних Церковных Связей.


Официальный сайт Украинской Православной Церкви


Православие и мир


Православие.ру


Одесский Литературный музей



Яндекс.Метрика