ОНУФРИЙ Митрополит Киевский и всея Украины



АГАФАНГЕЛ Митрополит Одесский и Измаильский, Священноархимандрит Свято-Иверского мужского монастыря





Наместник Свято-Иверского мужского монастыря Диодор, епископ Южненский, викарий Одесской епархии



Контакты

Юридическая компания "Правовой элемент"

(063) 425-90-30

legalelement@mail.ua

пн-пт, 9:00 - 18:00

Одесса, Мясоедовская 7

Одесса, Генерала Вишневского переулок, 13/1




Телевизионное Епархиальное Обозрение



Господь сказал: смотрите, не презирайте ни одного из малых сих" (Мф.18,10;)

наша программа по опеке сирот, неполноценных и больных дитей.






На территории монастыря работает стоматологический кабинет

Аксенюк Александр Александрович. Предварительная запись по телефону
063 634 62 02



В своем архипастырском слове Владыка поздравил всех с завершением первой недели Великого поста и праздником Торжества Православия, подчеркнув, что «уже при жизни апостолов в Церковь стали проникать различные ереси, которые пытались исказить Истину, увести верных на путь тьмы, так как все они являются порождением дьявольским. Гностики, ариане, иконоборцы и иные еретики, в том числе и нынешние, среди которых очень опасны те, кто увлекает людей экуменизмом – все они враги Истины Христовой, просвещающий мир, все они поражают коварным ядом человеческие умы и сердца, отравляя души.

В борьбе за чистоту православия в ответ на возникающие ереси святые отцы созывали Вселенские соборы, на которых Духом Святым через Святую Соборную и Апостольскую Церковь разбивались еретические козни бесовские, анафематствовались ересиархи и их последователи, указывался путь к Истине Христовой, к церковному единству.

В 730 году византийский император Лев III Исавр издал эдикт о запрете почитания икон, пытаясь привлечь на свою сторону жителей регионов, отрицавших иконопочитание.

Итогом иконоборчества стало уничтожение тысяч икон, а также мозаик, фресок, изваяний святых и расписных алтарей во многих храмах. Иконоборчество было официально закреплено на Иконоборческом соборе в 754 году при поддержке императора Константина V Копронима, сурово ополчившегося против иконопочитателей, особенно монахов.

Вспомним Иоанна Дамаскина,  устные увещевания и письменные сочинения которого в поддержку иконопочитания имели колоссальный успех, что, конечно же, не могло проскользнуть мимо внимания власть имущих поклонников ереси, сильных мира сего. В конце концов деятельность преподобного стала известна и начала раздражать даже самого императора-иконоборца. И тогда еретики воспользовались для борьбы с борцом за чистоту веры излюбленным еретическим оружием – ложью. Только на этот раз ложь была направлена не на догматы веры, а на подрыв репутации их защитника. Иоанна Дамаскина оболгали перед, обвинив в заговоре и измене. Причем, для этого был выбран сколь изощренный, столь и постыдный способ клеветы. Писарь, подделав почерк святого, написал от его имени письмо императору с обещанием сдать город Дамаск. Затем это письмо было передано халифу. В результате Иоанн был подвергнут позору и жестокому наказанию: отсечению руки.

Но особым Божественным вмешательством после слёзной, сердечной молитвы страдальца перед иконой Божьей Матери отрубленная рука, прислоненная к ране и перевязанная платком, чудесным образом была исцелена (в это время он пребывал словно во сне), поруганная честь восстановлена, а хулители посрамлены. Впоследствии, в память и благодарность об этом событии преподобный приложил к иконе образ руки, изготовленный из серебра. В честь этого события в иконографии утвердился образ Богородицы «Троеручица»

Однако позднее, в 787 году, при поддержке императрицы Ирины, вдовы Льва IV Хазара, Седьмой Вселенский собор всё же утвердил догмат иконопочитания и отменил решение собора 754 года, который было постановлено не считать «вселенским». Императоры Никифор Ι  и Михаил I, правившие после Ирины, придерживались иконопочитания; но после сокрушительного поражения Михаила I в войне с болгарами в 813 году на престол взошёл Лев V Армянин, при котором иконоборчество возобновилось, а решения собора 754 года были признаны вновь.

Наконец, в период регентства императрицы Феодоры патриарх-иконоборец Иоанн VII был свергнут. При сменившем его новом патриархе Мефодии в 843 году состоялся новый собор, утвердивший и одобривший все определения VII Вселенского собора и снова подвергший иконоборцев отлучению. Тогда же был установлен и впервые совершён (11 марта 843 года) чин провозглашения вечной памяти ревнителям православия и анафематствования еретикам, совершаемый в православной церкви и до нашего времени в Неделю Православия («Торжество Православия»).

Сегодня мы вспоминаем и тех, кто пострадал за веру и в недавние времена, когда страной правили богоборческие власти, а те, кто не отступил от Христа, также как и в эпоху иконоборчества подвергались казням и репрессиям. Богоборцы уничтожали и храмы, и иконы. И этот собор был ими уничтожен. Но, милостию Божией, он возродился, и мы здесь вновь благодарим Господа в богослужениях, свидетельствуем Истину Христову, давая отпор ересям и наветам на Святую Церковь, бережно хранящую и чтущую наследие апостолов и святых отцов.

Быть верным Христу и Его Церкви, значит не поддаваться на бесовские искушения, которые ныне проникают в умы и сердца людей, отравляя их ересью экуменизма, представляя нашу Святую Соборную и Апостольскую Церковь, как некое сборище разных верований. Недавно канонизированный святитель Серафим Соболев писал, что «мы должны всегда помнить, что вероисповедные различия не являются только временными перегородками, не имеющими вечного значения и для нас, и для инославных христиан в отношении к вопросу о вечном спасении. Эти различия весьма и весьма для нас существенны, ибо только истинная православная вера сообщает действительную спасительную благодать, в которой все наше спасение».

Учение о том, что и инославные являются членами Церкви, для этого архипастыря представлялось в корне противоречащим постановлениям Вселенских Соборов, которые своими определениями как раз и констатировали факт отпадения тех или иных групп от Церкви. Протестантский подход к учению о Церкви, по словам архиепископа Серафима, приводит к отрицанию авторитета Вселенских Соборов и признанию единственным критерием своего собственного разума. Святитель  был убежден, что сами определения Церкви – «единая», «святая», «соборная» и «апостольская» – опровергают экуменическую экклесиологию.

Будем же и мы хранить Святое Православие в чистоте, как берегли его апостолы и святые отцы, не жалевшие для этого и своей жизни. Они знали, что умирая за Христа, они и воскреснут с Ним в Царствии Небесном, где нет печали и воздыханий, но есть жизнь бесконечная. Аминь».

4 марта всенощное бдение

5 марта Божественная литургия



Google Translate




Архив новостей




Календарь событий

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031